Рейтинг@Mail.ru
Ремонт промышленных весов в Слуцке

Многие молодые люди не могут различать фейки и правдивую рекламу

11-01-2017, 00:06

Как известно, многие явления имеют как положительную сторону, так и отрицательную. Относится это и к информации в Интернете, в том числе и к рекламе.
Этим вопросом заинтересовались ученые из Стэнфордского университета и провели исследование среди американских школьников и студентов. Как оказалось, большинство опрошенной американской молодёжи не способны различить в Интернете фейковые новости, нативную рекламу и реальные редакционные материалы.

Многие молодые люди не могут различать фейки и правдивую рекламу

Для оценки когнитивных навыков молодых людей учёные использовали несколько различных заданий. В одном было предложено 203 ученикам средних классов внимательно прочитать главную страницу американского сайта Slate.com и определить, что на ней являются рекламным материалом, а какие статьи – редакционными материалами.

Более 75% учеников смогли правильно определить рекламный баннер Google AdSense и назвать редакционный материал. При этом более 80% участников опроса посчитали статью, помеченную заголовком «Спонсорский контент», редакционной.

Другое задание ученых предлагало вниманию студентов твит от исследовательского центра NRA, который утверждал, что две трети граждан США, владеющих оружием, поддерживают серьезное усиление регулирования его продажи.
Исследователи ожидали, что студенты, признав, что NRA – серьёзная организация, учтут при этом её политические взгляды в поддержку ужесточения регулирования оборота оружия, и то, что это могло серьезно повлиять на чистоту проведения опроса.
Однако всего лишь несколько из 44 студентов сделали такие выводы, а меньше трети участников смогло объяснить, почему по их мнению этот твит может быть признан достоверным источником информации.

Исследователей особенно огорчило, что около половины участников эксперимента даже не попытались узнать подробности исследования и проверить его подлинность. Хотя для этого надо было всего то перейти по приведенной ссылке.
Исследование проходило с января 2015 года по июль 2016 года в 12 штатах.
Исследователи получили в общей сложности 7804 ответа от студентов и старшеклассников.

Возможно вам будет интересно:
  • Реклама. Конверсия контекстной рекламы и ее показатели
  • Истоки рекламы и искусство обмана, которым пользуются маркетологи
  • Проверенные временем способы защиты от рекламы в интернете
  • Защита от рекламы в интернете
  • Наружная реклама